Сказка
№18
Дня через два Митя спросил у Тимоши:
– У тебя в копилке много денег?
Тимоша пошел, погремел копилкой и сказал:
– Наверное много.
– Доставай все, – скомандовал Митя. – Мне папа денег
дал. Пойдем в магазин «Умелые руки».
– А что мы будем покупать? – спросил Тимоша. Сердце
его радостно забилось, потому что он очень, ну просто чрезвычайно любил
покупки, особенно подарки.
– Хочу сделать биологического робота, – серьезно
ответил Митя. – Нужно купить много материалов и деталей. Но боюсь денег,
которые мне дал папа, не хватит.
В ответ Тимоша вытряс из копилки все монетки и
рассовал их по карманам. Митя пустяками не занимается. Если он что-то придумал,
значит, наверняка, будет интересное дело. А на это никаких денег не жалко.
В магазине «Умелые руки» продавалась масса
интересных вещей. Одни из них были сломаны, другие – недоделаны, третьи –
разобраны на части. Продавались обрезки и отходы разных материалов. У Тимоши
даже глаза разбежались. Но Митя повел его прямо в отдел «Биологические детали».
Там он внимательно осмотрел витрину и вдруг крепко сжал Тимошину руку:
– Нам повезло! Смотри, сегодня продается комплект
для сборки биологического робота.
Комплект стоил дорого. Пришлось отдать и папины
деньги, и почти все Тимошины сбережения. Осталось у них только немного мелочи.
Митя озадаченно почесал в затылке:
– Даже на метро не хватит!
– Ничего, мы пешком дойдем, – ответил Тимоша,
прижимая к себе огромный пакет. Он весь сиял, потому что они купили
замечательную вещь: во-первых, большую, во-вторых, не для кого-нибудь, а для
себя, в-третьих, ее можно собирать, как конструктор, а в-четвертых, с
биологическим роботом можно будет играть. Подумаешь, пройти пару остановок
пешком, когда у тебя в руках целый пакет радости!
Идти, впрочем, оказалось не так уж легко. Пакет был
тяжелым и неудобным, а нести его надо очень осторожно, чтобы не повредить
хрупкие детали, которые находились внутри. Мальчики изрядно устали и
измучились. Хотя нести пришлось, конечно, Мите, Тимоша бежал рядом и давал
брату полезные советы.
Едва мальчики пришли домой, Тимоша закричал, сбрасывая
пальто и ботинки:
– Ну, давай скорее делать робота!
Мите самому не терпелось заняться этим интересным
делом.
Мальчики расположились прямо на полу: ведь для постройки нужно было много
места. Папа с мамой обещали им не мешать и не ругать за беспорядок. Братья
принялись за работу.
– В биологическом роботе, – объяснял Митя, – все
устроено, как в живом организме. Поэтому ты сейчас еще и узнаешь, как мы с
тобой устроены.
– И ты узнаешь? – спросил Тимоша, листая книжечку с
трудным названием «Инструкция».
– Я-то все эти премудрости давно знаю, – небрежно
отмахнулся Митя, раскрывая пакет. – Помнишь, мы с тобой говорили про ткани? Про
живые ткани.
– Помню, – отвечал Тимоша, помогая брату
раскладывать баночки, сверточки и кульки из пакета, – Только я твои объяснения
проспал.
– Сейчас мы из этих тканей будем делать биоробота.
Сначала нам нужен скелет...
– Покойник, что ли? – с испугом спросил Тимоша.
– Почему покойник? – не понял Митя.
– Так в страшных сказках бывает: покойники, скелеты,
гробы, кладбища.
– Нет, – засмеялся Митя, – скелет – это не покойник.
Скелет – это все кости, которые есть в человеке или в животном. Они его держат,
не дают упасть и позволяют двигаться. Вот что такое скелет.
– Скелет состоит из ткани? – осведомился Тимоша.
– Из ткани, – подтвердил Митя, – из костной ткани.
Клетки костной ткани очень твердые, прочные, ведь на них все тело должно
держаться.
В это время Тимоша поднял самый большой сверток – на
пол посыпались кости.
Митя кинулся к брату:
– Тимоша! Нужно быть осторожнее. Если мы так будем
обращаться с деталями, то сможем только какого-нибудь урода сделать.
Тимоша виновато подобрал косточки, а Митя начал их
складывать: это – череп для головы, это – позвоночник для туловища. Кости рук,
кости ног...
– А это для птички? – засмеялся Тимоша и поднял
что-то похожее на клетку.
– Это клетка для сердца, – ответил Митя. – Она так и
называется – грудная клетка. Давай ее сюда, мы ее к позвоночнику прикрепим. Вот
так. Теперь нам нужны кости таза.
– Тут тазов нет, – всполошился Тимоша. – Это не баня
и не ванная.
– Вот они, кости таза, – показал Митя, – В этот таз
кишки складывают. – Он приделал кости таза к позвоночнику. А к костям таза
прикрепил длинные кости ног.
– Давай коленные чашечки! – распорядился он.
Тимоша опять удивился:
– То тазы, то чашечки. Что мы – в дочки-матери
играем, что ли!
Митя порылся в пакете и сказал:
– Дочки-матери здесь ни при чем. Эти чашечки нужны
для колена. Здесь будет сустав.
– А зачем? – Это был любимый Тимошин вопрос.
– Сам видишь, кости не гнутся, – объяснил Митя,
тщательно прилаживая коленную чашечку к ноге будущего биоробота. – А мы, когда
ходим, сгибаем ногу. Чтобы ноги сгибались, их делают из двух частей, а
посередине вставляют сустав. Вот и готов отличный коленный сустав. – Митя с
удовольствием рассматривал свою работу.
– Так это же у нас коленка получилась! – узнал
Тимоша. – Так бы сразу и сказал, а то обыкновенную коленку суставом называешь!
Но Митя уже был увлечен прикреплением стопы с пяткой
и длинными пальцами и ничего не ответил. Тимоша вдруг затих, что-то внимательно
рассматривая в пакете.
– Смотри! Локтевой сустав! Это для руки! – вдруг
закричал он.
– Откуда ты узнал? – удивился Митя.
– Здесь написано, – Тимоша показал пальцем на
надпись на обертке.
– Разве ты умеешь читать? Ты же еще только буквы
выучил!
– Научился, – ответил малыш. И добавил застенчиво –
Я хочу быть умным, как ты. А без чтения умным не станешь.
– Молодец, – похвалили его Митя, довольный, что
младший брат так ценит его знания и интеллект. – Раз уж начал читать, теперь
быстро все премудрости узнаешь. В книгах чего только не написано. В школу
пойдешь – отличником станешь. А пока надо закончить со скелетом. Приделываем
руки: плечевая кость, локтевой сустав, кости предплечья, кости запястья, кости
пясти, фаланги пальцев...
– Что ты все бормочешь непонятные слова? – не
выдержал Тимоша, озадаченно рассматривая, как мелькают косточки в ловких руках
брата.
– Из всего этого сделаны руки, – коротко ответил
тот, прикрепляя последние косточки. – Ну вот, скелет готов.
Мальчики с удовольствием рассматривали результаты
своих трудов: на полу лежал маленький хорошенький скелетик.
– Давай внутренние органы вставим и пойдем ужинать,
предложил Митя.
– Давай, а какие мы органы вставлять будем?
– Сначала, конечно, мозг, – распорядился Митя,
деловито раскрывая баночки с внутренними органами.
– Мозг вставляем в голову? – осведомился Тимоша.
– В голову, – подтвердил Митя, – и в позвоночник.
– Ты хочешь сказать, что в спине есть мозг?
– Вот именно, там находится спинной мозг. Помоги
мне.
Мальчики осторожно вставили серый, похожий на
застывший кисель головной мозг в черепную коробку робота, а узенькую упругую
ленту спинного мозга заправили в позвоночник.
– А почему спинной мозг длинный и ровный, а
позвоночник из каких-то шариков сделан? – не унимался Тимоша.
– На позвоночнике держится все тело, это главная
часть скелета, поэтому он должен быть очень прочным. Но здесь не подойдет
просто твердая палка, как бедро, например, - Митя показал на самую толстую
кость в верхней половине ноги. – Тогда бы мы всегда ходили с прямой спиной и не
могли бы наклоняться. Поэтому в позвоночнике много-много суставов между
отдельными маленькими косточками – позвонками.
– Наверное, людоедихи из них бусы делают, –
задумчиво промолвил Тимоша, трогая пальцем соединенные друг с другом шарики
позвонков.
– Посмотри, как хитро распорядилась природа, –
показал Митя, – Из-за того, что суставчиков много, мы можем гнуться в разные
стороны. А из-за того, что позвонки такие крепкие, нежный спинной мозг надежно
спрятан, да и остальные кости работают без опаски – опора у них надежная.
Тимоша завел руку за спину и потрогал свой
позвоночник.
– Вот, оказывается, какая вещь нужная. А я думал – спина
бесполезная часть тела, только дырку закрывает, чтобы внутренности не
вываливались.
– Вот давай внутренностями и займемся, – предложил
Митя, – а то мы с тобой заболтались, а работы еще много. Давай заселим грудную
клетку. Где у нас сердце и легкие?
– Тяжелые тоже вставлять будем? – осведомился Тимоша
с озабоченным видом.
– Какие тяжелые? – не понял брат.
– Ты сказал, что легкие нужно вставить, значит, и
тяжелые тоже, я думаю.
– Нет, Тимоша, – с улыбкой объяснил Митя. – Никаких
тяжелых в организме нет. А вот легкие есть. Мы ими дышим. Их и легкими назвали
потому, что в них много воздуха. Легкие и сердце живут в грудной клетке.
Митя закрепил винтиками сердце и легкие. Тимоша,
полез в очередной пакет и вдруг закричал:
– Ой, что это? Шланг какой-то.
Митя бросился к нему:
– Осторожно, это кишки. Не порви, пожалуйста. Это мы
в брюшную полость положим.
– А, в таз! – вспомнил, смеясь, Тимоша.
– Вот именно, – подтвердил Митя, аккуратно
расправляя в тазу складочки кишечника. – Раз ты умеешь читать, то найди мне,
пожалуйста, почки, печень, селезенку и мочевой пузырь. Mы их сюда же положим.
Тимоша покопался в пакетиках, нашел то, что просил
брат, потом сказал:
– Тут еще один пакетик остался. Написано: «Желудок».
– Отлично! Это последний орган. Сейчас мы и его
прикрепим, и можно ужинать. Только ты кушай скорее, у нас еще масса работы
впереди. Боюсь, мы сегодня не успеем.
Надеюсь Вам понравились
необычные приключения Мити и Тимоши.
Главные герои нуждаются в Вашей помощи. Помогите им, пополните один из указанных кошельков
web-money для дальнейшего развития проекта.
E170200422086 (Митя)
Z386424629549 (Тимоша)
R441766159714 (Администрация сайта)
СПАСИБО!!!
|