Среда, 17.10.2018
бИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Меню сайта
Наш опрос
Какие мультфильмы Вам больше нравятся?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сказка №5

 

Когда Умный Митя пришел из школы, он увидел, что Тимоша сидит на диване и ковыряет в носу.

- Тимоша, сейчас же перестань ковырять в носу, - приказал Митя. – Это неприлично.

Я не в носу ковыряю, а о жизни думаю, - возразил младший брат.

- О жизни думаешь? Это интересно. Я тоже хочу. Ты что о жизни думаешь?

- Я думаю, - медленно сказал Тимоша, что аминокислоты – это одно, а крокодил, например - это совсем другое. Как же все-таки из аминокислот крокодил получается? Мне кажется, это довольно трудно.

Да, - согласился Умный Митя. - Во-первых, очень много аминокислот на крокодила нужно. Это ведь мы их только рисовали такими большими, а на самом деле они маленькие, их только в сильный микроскоп увидеть можно. А во-вторых, не очень ясно, как они в крокодила слипаются.

- Или в кошку, - подхватил Тимоша, - и при этом не разваливаются, а ходят и мяукают...

- И мышей ловят...

- Аминокислоты? Мышей ловят? - встрепенулся Тимоша.

- Что-то у нас не получается, - признался Умный Митя. - Думали - до ерунды какой-то додумались: аминокислоты мышей ловить стали. Давай лучше в книге посмотрим.

Умный Митя опять достал книгу "происхождение жизни на земле" и снова стал читать. Он читал так долго, что Тимоша не выдержал и сказал:

- Митя, ты очень долго читаешь. Вдобавок, не понимаешь ничего.

- Как это – не понимаю? – возмутился Умный Митя. – Прекрасно все понимаю!

- Как же ты можешь все понимать? – хитренько спросил Тимоша, - если мы уже пробовали читать и даже в картинках не разобрались. Пришлось нам машину времени строить и электронный микроскоп.

- А ты забыл, что мы с тех пор узнали про протоны, электроны, химические элементы и прочие умные вещи? Мы теперь настолько поумнели, что вполне можем коацерваты изучать!

- Ко-чего? – не понял Тимоша.

- Коацерваты. Это объединения аминокислот. Они жили в древнем океане. В этом океане солнце, грозы и вулканы наделали очень много аминокислот из воды и ядовитых газов – метана и аммиака. Получился не первичный океан, а первичный бульон, потому что, куда ни глянешь, везде аминокислоты плавали.

- Ха-ха-ха, - засмеялся Тимоша, - первичный бульон! Первичный суп с картошкой, первичный борщ со свеклой!

- Нет, картошка тогда не росла, свеклы тоже не было. Не было даже мяса, чтобы настоящий бульон сварить. Это мы условно говорим – первичный бульон, понимаешь?

- Конечно понимаю, - ответил Тимоша, - это же сколько мяса нужно, чтобы океан бульона сварить! Конечно, я понимаю, что это просто так говорится.

- И вот плавают аминокислоты в океане, скучают. Подплывает одна к другой и говорит: «Давай дружить!» Поплавают, поболтают о том, о сем. Другим аминокислотам завидно делается, подплывают к ним и говорят: «Возьмите нас в компанию!» Так и объединяются в кучу. В кучу, да не в кучу. Построятся аминокислоты в хоровод – получится белок. Белок – основа жизни. Но один белок жить не может, да и уцелеть ему и\трудно – того и гляди, как бы в химическую реакцию не попасть. Стараются белки вместе держаться, друг другу помогать и защищаться.

Вот уже в океане плавает маленькая капелька, ее можно было бы даже в обыкновенный микроскоп увидеть. А в этой капельке, как в домике, тысячи белков и аминокислот собрались, и хорошо им.

- Здорово! – обрадовался Тимоша. – Как в теремке. И все друг другу помогают.

- Аминокислотам и белкам вместе лучше жить, - продолжал Умный Митя. – Они друг друга защищают. Иначе белок, как только появится, может тут же погибнуть.

– Я знаю почему, – вставил Тимоша, – из-за химических реакций.

– Конечно, ведь солнце жжет, вулканы извергаются, молнии сверкают, химические реакции идут все время, вещества распадаются и создаются, словом, ад кромешный. А жить-то все хотят! Вот эти шарики – домики белков – и назывались коацерватами.

- Какое-то трудное слово, - промолвил Тимоша, - но я его обязательно выучу. Знаешь зачем?

- Вот вечером папа и мама придут с работы, и я им скажу за ужином: «у нас не семья, а коацерват». И они упадут в обморок. Здорово будет, правда?

- Здорово будет нам с тобой их из-под стола вытаскивать, - проворчал Умный Митя. – Ты уж поосторожнее с такими словами.

Но Тимоше идея понравилась. Он подпрыгивал и повторял:

- Коацерват, коацерваты. Коацерват, коацерваты... Ну, а дальше, что было с этими коацерватами? Рассказывай свою сказку!

Картинка 6: коацерваты в древнем океане

- И вот, плещется океан полный больших и маленьких коацерватов, - продолжал Умный Митя. - Все они жить хотят, а чтобы жить – нужно кушать. Чтобы пищу найти – нужно двигаться. А кто не двигается и не ест, тот...

– Погибает, – догадался Тимоша.

– Правильно, а их остатки растаскивают и съедают другие коацерваты. Так они и жили, так и плавали, друг друга кушали. И самые большие, самые толстые коацерваты решили навести внутри себя порядок: одна часть коацервата стала заниматься тем, что ловила добычу на весь коацерват, другая часть разбирала добычу на кусочки и смотрела, что пригодится, а что нужно выбросить, третья – начала на всех вырабатывать энергию. Были внутри коацерватов белки, которые работали дворниками: они все ненужное из коацервата наружу выбрасывали. И так у них все здорово наладилось, что прямо не куча белков, а целая работающая фабрика получилась. Эти коацерваты – умные, толстые и довольные – на других свысока поглядывали. Еще бы – они жили лучше всех, плавали быстрее всех, кушали вкуснее всех. Белки в них были разные – для движения, для питания, для всего, что в жизни нужно. Плавали и приговаривали: «Кыш с дороги, а то проглочу!» Маленьким обыкновенным коацерватам это обидно было, вот они и дразнились, отбежав в сторонку:

 Все равно развалитесь.

Навек не останетесь!

 Большим умным коацерватам эти дразнилки обидными показались, тем более что они понимали: действительно, придет время, белки состарятся и вся эта замечательная фабрика развалится. И говорили умные коацерваты сами себе: «Думай, коацерват, думай, как сохранить такую красоту, такое богатство».
А вредные глупые коацерваты все дразнились:

 Зря ты все хлопочешь –

Больно много хочешь!

 – Дурацкие дразнилки, – думал Большой Коацерват. – Но что же мне делать? Я чувствую, как стареют мои белки. Скоро они уже не смогут так здорово работать, начнут ошибаться, я ослабею, и меня растащут на части другие коацерваты – вон их сколько плавает!

Действительно, океан кишмя кишел коацерватами. И каждый из них думал, как бы отщипнуть что-нибудь от соседа, в крайнем случае выхватить из-под носа какой-нибудь лакомый кусочек. Но недаром этот коацерват был самым умным. Знаешь, что он придумал?

– Что? – чуть слышно спросил Тимоша. Он сидел, приоткрыв рот, и увлеченно слушал странную и удивительную сказку.

– Он решил построить новые белки, точно такие же, какими были старые. Чтобы эти молодые белки работали точно так же, как старые, но быстрее, лучше, без ошибок, как старые в молодости. А когда они состарятся, можно было бы сделать новые белки, и так без конца.

– Здорово! – воскликнул Тимоша. – Гениально придумано! Ну и как, получилось у них?

– Еще как получилось – появилась клетка! – отозвался Митя. Он был рад так, словно это была его идея. – Со времен тех коацерватов все живые существа умеют создавать себе подобных.

– Митенька, – взмолился Тимоша дрожащим голосом, – ты все умеешь. Давай как-нибудь на это посмотрим!

– Ну, это элементарно, – важно произнес Митя. – Нужно только сделать фотоуменьшитель.

– А на что это похоже?

– Ты видел у папы фотоувеличитель, чтобы фотографии печатать? Он все увеличивает. А если его перевернуть наоборот, то получится фотоуменьшитель. Он нас уменьшит, и мы залезем в какую-нибудь клетку. Посмотрим, что там делается.

- В клетку со львом? – спросил Тимоша тревожно.

- При чем тут лев? Мы залезем в живую клетку.

– В живую? Она что, бегает и решетками гремит?

– Не гремит, успокойся. Проще говоря, мы поймаем за хвост какого-нибудь микроба и залезем к нему внутрь.

– Микроб – это от которого все болезни? – Тимоше идея нравилась все меньше и меньше.

- Микроб – это такое малюсенькое существо. Можно сказать, что он – пра-пра-правнук тех самых коацерватов. Вот мы и посмотрим, как там все устроено. А болезни тут ни при чем. Есть микробы безвредные, а есть и полезные...

Это сообщение успокоило Тимошу, и он стал готовиться к новым приключениям. Но тут ребят позвали ужинать.

За столом Тимоша хитро посмотрел на родителей и сказал:

- Папа, мама, а знаете, какое слово я выучил?

- Какое? – спросили родители хором.

- Коацерваты! – выпалил Тимоша.

Папа выронил вилку и упал под стол в обморок. Мама упала и уронила кастрюлю с киселем, которую держала в руках. Умный Митя выскочил из-за стола и стал спасать родителей.

- Помогай! – сердито крикнул он брату. Я же говорил тебе – не делай этого!

Тимоша почувствовал себя виноватым и бросился на помощь. А когда родители пришли в себя, сказал:

- Простите меня, пожалуйста. Я теперь буду осторожно умные слова говорить.

- Да уж, пожалуй, - попросила мама, вытирая кисель.

- А то подумают, что ты вундеркинд, - добавил папа, доставая вилку из-под стола.

- А я никакой не вундеркинд, а Тимоша, - заключил их маленький сын.


Надеюсь Вам понравились необычные приключения Мити и Тимоши.

Главные герои нуждаются в Вашей помощи. Помогите им, пополните один из указанных кошельков web-money для дальнейшего развития проекта.

E170200422086 (Митя)

Z386424629549 (Тимоша)

R441766159714 (Администрация сайта)

СПАСИБО!!!
Поиск
Реклама
Get Adobe Flash player
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz