Четверг, 10.10.2024
бИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Меню сайта
Наш опрос
Какие мультфильмы Вам больше нравятся?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сказка №4

 

Когда Умный Митя пришел из школы, Тимоша играл. Он строил из кубиков пирамиды и бросал их в постройку. При этом он громко кричал:

- Реагирует со взрывом! – бросался на пол и закрывал  голову руками. Потом осторожно поднимался, смотрел, что осталось и, довольный начинал все сначала.

Умный Митя постоял, посмотрел, ничего не понял и спросил:

- Это что такое?

- Это – химическая реакция, - объяснил Тимоша. – Вот видишь, это – молекула. – Тимоша показал на пирамидку из кубиков. – А это – другая, - и он показал пару кубиков, зажатых в кулаке. – Смотри: они реагируют со взрывом. – Тимоша бросил кубики в пирамидку и упал на пол. - Ложись! – закричал он.

Умный Митя грохнулся на пол и зажмурился. Полежал немного и решил встать. Тимоша был уже на ногах и показывал брату результаты:

- Смотри, вот одна молекула образовалась, а вот – другая.

Он показал на кубики, лежавшие на месте «реакции». В одном месте лежали два кубика рядом, а в другом – три.

- Здорово! – обрадовался Умный Митя. – Давай вместе так играть!

Это была очень интересная игра. Дети устраивали реакции, пока не устали. Наконец они сели отдохнуть.

- Помнишь, Митя, мы летали на машине времени на молодую Землю? Там все-все было ядовитое – и солнце, и воздух, и вода. Ты сказал, что там много ядовитых газов. А сейчас их нет. Я думал, думал, куда же они делись, эти ядовитые газы, и знаешь, что я придумал? Наверное, они прореагировали со взрывом и стали чем-нибудь полезным.

Умный Митя был так удивлен, что даже рот открыл. Посидел немного с открытым ртом, потом закрыл его и сказал:

- А ты, Тимоша, не дурак, оказывается!

- Я не дурак, - согласился Тимоша.

- Это же надо – сам такое придумал! – продолжал восхищаться Умный Митя. – Самые умные люди, ученые, думали-думали – едва додумались. А ты еще в школу не ходил – и догадался!

- Правильно я догадался? – Тимоша чуть не лопался от гордости.

- Правильно, только не со взрывом, а очень-очень медленно.

- И вот я думаю, думаю, думаю, - серьезно произнес Тимоша, - во что же они превратились, эти ядовитые газы? Ты знаешь?

- Я все знаю, - скромно сказал Умный Митя, - только ты не падай в обморок, когда я тебе скажу.

- Ладно говори.

- Эти ядовитые газы превратились в живых существ.

Тимоша тут же упал в обморок. Полежал немножко, встал и сказал:

- Митя, ты часто разные странные вещи говоришь, но такое я первый раз слышу: чтобы ядовитые газы превратились в живых существ! Придется мне еще раз в обморок упасть.

Он снова упал в обморок и сказал, лежа:

- И ты падай в обморок, потому что это – очень большая странность, от нее все должны в обморок падать.

Умный Митя послушался и тоже упал в обморок. А когда им надоело так лежать, Тимоша спросил:

- Митя, теперь объясни мне, как это могло быть.

Умный Митя сказал:

- Помнишь, мы говорили про химические элементы?

- Помню, помню. Водород – «аш», кислород – «о»...

- Есть химические элементы, без которых не бывает жизни. Из них построены очень важные молекулы – аминокислоты.

- Трудное слово!

- Трудное, но нужное. Аминокислоты – самые главные для жизни молекулы. В древнем безжизненном океане они были первыми признаками того, что когда-нибудь Земля оживет. Аминокислоты – молекулы жизни, но, конечно, это – не живые существа.

- А из чего сделаны эти самые а-ми-но-кис-ло-ты?

- Из тех химических элементов, без которых невозможна жизнь. Они называются биогенными элементами. В переводе это означает «производящие жизнь».

- Наверное, их очень много, - рассудительно произнес Тимоша. – Жизнь – это сложная штука.

– Конечно, для жизни нужно много всяких химических элементов, но самых главных совсем немного: углерод – С, азот – N и наши знакомые водород – Н и кислород – О. На безжизненной древней Земле водорода и кислорода было очень много...

– В воде! – выпалил Тимоша. – Вода – это «аш-два-о».

– Ну, ты молодец! – восхищенно заметил Митя. – Скоро ты мне будешь все объяснять, а не я тебе. А теперь смотри. Вот формула ядовитого газа аммиака – NH3. А это формула другого ядовитого газа, метана – CH4.

– Так тут же одни биогенные элементы! – Тимоша обрадовался так, словно знакомых встретил. – Смотри, С – углерод, N – азот и наш любимый приятель водород!

– Но ты помнишь, – продолжал Митя, – какое солнце было тогда на Земле? Под ним нельзя было загорать, такое оно было злое, жестокое. Зато под таким солнцем хорошо шли химические реакции. Да и грозы с вулканами помогали. И в результате этих реакций чего только ни появлялось! В том числе и аминокислоты...

– Как это? – спросил Тимоша. – Я хотел бы посмотреть. Жаль, что наш микроскоп взорвался.

– А давай мы такую игру сделаем! Вырежем биогенные элементы, приделаем к ним ручки – валентности – и будем строить аминокислоты.

– Давай! – обрадовался Тимоша.

Они взяли картон, ножницы и маленькие гвоздики. Потом вырезали из картона красивые обозначения химических элементов: С, Н, О, N. Это означало: С – углерод, Н – водород, О – кислород и N – азот. Гвоздиками они прикрепили ручки-валентности так, чтобы эти ручки крутились в разные стороны и атомам было удобно протягивать их друг другу. Тимоша предложил:

– Пусть у них, как и у нас, будет по две ручки.

Но Митя возразил:

– Нет. У атомов разное количество протонов и электронов, разные свойства и разные валентности, у каждого – своя. Нам тут ничего придумывать нельзя. У водорода валентность – один, у кислорода – два, у азота – три, у углерода – четыре.

И братья сделали вот такие фигурки:

А потом они сидели и строили из них аминокислоты. Митя объяснил, что условие игры одно: в молекуле на одном конце должна быть группа –СООН, а на другом – группа –NН2, иначе это будет что угодно, только не аминокислота. Работа закипела. Мальчики настроили целую кучу молекул аминокислот. А потом весь вечер кроили и перекраивали их.

Чего только они ни построили! И длинных, как змеи, и узорчатых на весь стол, и маленьких, и кругленьких, и угловатых, словом, всяких. Митя сказал:

– Знаешь, вот так же работает и природа. Она когда-то, давным-давно, тоже придумывала, пробовала, строила и наконец выбрала двадцать самых лучших аминокислот. Вот они. Эти аминокислоты – основа всей жизни на Земле. Он снова открыл толстую книгу и показал Тимоше:


Тимоша посмотрел внимательно и закричал:

- А вот такую мы делали! И вот такую тоже!

Даже Умный Митя был доволен, что они сами придумали аминокислоты, такиеже, как созданные самой Природой. Правда, виду он не подал. Такой уж был Митя.


Надеюсь Вам понравились необычные приключения Мити и Тимоши.

Главные герои нуждаются в Вашей помощи. Помогите им, пополните один из указанных кошельков web-money для дальнейшего развития проекта.

E170200422086 (Митя)

Z386424629549 (Тимоша)

R441766159714 (Администрация сайта)

СПАСИБО!!!
Поиск
Реклама
Get Adobe Flash player
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz